Спектакль "Здравствуй и прощай"

Пьесы Атола Фугарда в Театре Сатиры на Васильевском.


Театральная карьера Фугарда началась в Кейптауне (ЮАР), где им была создана экспериментальная труппа, с которой он в 1959 поставил свою первую пьесу Пропащая пятница. Там же, год спустя, увидела свет и следующая пьеса Нонгого. Признание критиков и мировая известность пришли еще через год, после постановки пьесы Кровные узы. Поставленная в 1961, она оказалась первой в истории театра ЮАР пьесой, где на сцене играли вместе белые и чернокожие актеры. Пьеса была исполнена всего один раз, затем правительство запретило ее показ. В 1963 пьеса с успехом была поставлена в Лондоне, в 1964 – в Нью-Йорке, в 1967 снята для Британского телевидения.

Кровные узы стали первой частью цикла, названного самим Фугардом «семейной трилогией», в которую входят Здравствуй и прощай и Босман и Лена. Затем были и другие пьесы, поставленные во многих странах мира и неоднократно получавшие всевозможные премии. Среди них Там живут люди (1969).

Все люди несовершенны, говорит в своих пьесах Атол Фугард. Все они боятся жить, боятся быть самими собой, бывают жестоки и несправедливы. Но несмотря на внутреннее одиночество и неприкаянность, каждый человек хочет любить и быть любимым. Другой вопрос, всегда ли эта мечта достижима, всегда ли хватает у нас душевных сил на преодоление ставшего привычным эгоизма?

Настоящий театр всегда говорит об отношениях людей. Это – основная тема. И пьесы Атолла Фугарда как нельзя более относятся к Театру с большой буквы. – Театру, в котором зритель испытает самые сложные чувства и выйдет из зала, вспомнив о себе что-то глубоко запрятанное или давно забытое, чтобы в итоге ощутить, что и выход есть, и надежда.


«Здравствуй и прощай»


Герои — брат и сестра, встретившиеся после долгой разлуки, одинокие отчаявшиеся люди, которых связывают сложные противоречивые чувства не то любви, не то ненависти... В этих отношениях есть многое, нет одного - равнодушия. А значит, есть надежда на то, что люди не утратили главное свое достоинство — потребность в душевном тепле, способность не только получать, но и отдавать. Эта надежда и торжествует в финале спектакля, в котором заняты артисты петербургских театров Дмитрий Сутырин и Екатерина Унтилова.

2005г.