Tilda Publishing
Репертуар
Спектакль "Кабаре "Бухенвальд"
О спектакле «Кабаре «Бухенвальд»
2005г. • Алена Большова, «Театральный Петербург» №6 (86)
Имена некоторых из новых «варваров» (если понимать под ними тех, кто ценит жизнь человеческого духа больше, чем смерть оного) я знаю: это Клим и Алексей Янковский. Эти двое пока не сдаются. Точнее, я вообще не представляю, чтобы Клим мог «сдаться» или перейти в другой стан. Человек высокой культуры, его лицо не однажды встречалось на полотнах художников прошлых веков, так и не обретший своего театра, перешел в иную сферу - он стал драматургом. Вернее, не так - он стал писать тексты. О том же, о чем ставил спектакли - о красоте, о женщине и мужчине, о человеке, о Боге, любви, смерти. Я не знаю более экзистенциального, более завораживающего и пронзительного писателя сегодня. Я не знаю, откуда он знает столько о женщине, о душе, обо мне. Алексей Янковский, который поставил первый текст Клима с Александром Лыковым «Я... Она... не я и я», оставшись верным своему другу, вновь берет текст и делает его, на этот раз с актрисой рижского театра русской драмы Татьяной Бондаревой в проекте «Русский театральный экстрим». Кабаре "Бухенвальд" - это женская история. История про то, что если в жизни не все так плохо, все равно ты умираешь. Потому что нет счастья. Потому что любовь была лишь однажды, потому что внутри каждого есть Бухенвальд, где ты покорно ждешь смерти. Потому что "человек вообще не может без любви. С какого-то мгновения это и есть твоя жизнь. С какого-то мгновения у человека есть только две возможности открывать утром глаза и жить. Любить или ненавидеть». На самом деле, не смотря на кажущуюся сложность и многословность, Клим произносит простые слова. Он словно очищает слово, театр, сознание от мертвечины и бессмысленности и начинает с первоэлементов человеческой жизни. Составляющие его драматургии и есть эти первоэлементы. Клим не боится произнести эти слова. Не боится жить и говорить «всерьез». Этот проект неслучайно носит название «кабаре». Зрители пришедшие на музыкальное представление, попадут в ловушку. Красивая актриса, меняя роскошные платья, будет петь под звуки живого оркестра. А в перерывах между песнями разговаривать с публикой, пришедшей отдохнуть. Рассказывать о себе и о них. Мучить, чтобы освободить и подарить надежду и веру.

Алексей Янковский вообще славен тем, что заставляет актеров, с которыми он работает, существовать иначе. Полушутя - полусерьезно режиссер говорит о том, что он проводит в жизнь акцию по реабилитации актеров больших государственных театров.