Отзыв Ульяны Симан на читку пьесы «Послесловие» (читают: Кристина Бойцова, Евгения Гревцова, Дарья Кужель, Наталья Свешникова, Ася Ширшина)
В заключении романа несуществующих глав, романа о молчании и ремарках, заметок между строк, как сне наяву, авторы проекта рассказали, как мне показалось, самое главное, то, для чего делали этот проект и как оказались в нем, и это роман о театре и его зрители. Театр не возникает из ниокуда, его секрет открывается для человека, как закон всемирного тяготения, или закон сохранения энергии или Е=тс2, то есть это то, что всегда существовало во вселенной, но чтобы это понять и открыть для себя человечеству пришлось пройти большой путь. Но для того, чтобы узнать этот секрет нужен ключ, как некий шифр. Как пишет Клим в своих текстах Театр - есть средство связи субъекта с Богом. Бог вечен, меняется лишь сам субъект, и для того, чтобы подвезти его к открытию нужно изменить средство СВЯЗИ. Этим средством связи является актёр, но идёт он не по смыслам и событийному ряду, а по чувству, и это чувство быть может не по поводу текста романа или авторского замысла спектакля, а по поводу его собственной жизни, как странное волнующее мимолётное воспоминание, но оно должно быть правдивым, а не наслоением чужих замыслов. Отсюда и возникают эти кружения внутри текста и без него, эти «летящие стелы» в конце строк без знаков препинания и новыми ударениями в словах. Актёр парит в существующем только для него пространстве и тогда наступает это нечто, что обретает новое дыхание и возникает открытие. Спасибо