ЗЛОЙ СПЕКТАКЛЬ
или Лучше бы было этому человеку не рождатьсЯ…
ЗЛОЙ СПЕКТАКЛЬ
или Лучше бы было этому человеку не рождатьсЯ…
ибо на войнЕ
побеждает тот кто первый понимает что на войнЕ
нет никаких принципов кроме жажды смертИ
смерти другого для другОго
то есть для себЯ
по праву победителЯ
В «Злом спектакле» актриса, драматург и режиссер исследуют тему предательства как основы зла. Точкой отсчета становится вечный образ Иуды, который актриса примеряет на себя, пропуская его через метафизику героев Достоевского.

Эта постановка — для думающего зрителя, ищущего в театре не развлечения, а серьезной душевной работы. Он для того, кто не боится встречи с собой, с тьмой внутри себя, не боится отвечать на самые страшные вопросы, которые ставит перед ним современное общество с его девальвацией понятий о добре и зле.

Играя мужскую роль Иуды, Татьяна Мариничева, признанная, кстати, одной из самых красивых и стильных женщин Латвии, решается на тот же эксперимент над собой, какой, например, ставила Мерил Стрип в «Ангелах в Америке». Но, Мариничева не просто превращается на сцене в мужчину и не только примеряет на себя образ самого противоречивого библейского персонажа.

Как будто бы сбрасывая материальную оболочку, она становится проекцией подсознания своего героя, детально транслируя на сцене состояние внутреннего хаоса, агрессии, ненависти к себе. Актриса проецирует эти эмоции на каждого зрителя в зале, давая прочувствовать, что текст Клима не про ключевых персонажей Нового Завета, а про каждого из нас, вынуждаемого ежедневно отвечать на вопрос: что есть предательство и какова его цена?

Премьера состоялась 13 июня 2009 года.
Спектакль идет 2 часа без антракта.

Возрастные ограничения: 12+
Создатели
KLIM
Драматург, лауреат премии ЮНЕСКО и фестиваля «Золотая маска»
Алексей Янковский
Режиссер, лауреат премий «Золотой софит», «Новая драма»
Татьяна Мариничева
Актриса
Отзывы
Григорий Иванов
Сложность и глубина текстов Кlim'a общеизвестна. Хотя?!
В III номере ПТЖ его ответы на вопросы студентов-театраведов легки, веселы, изысканы...
"Злой спектакль" - режиссура Алексея Янковского, актриса Татьяна Бондарева(теа-мастерская АСБ) предлагает аскетизм, минимализм. Колоссальная работа актриса в условиях громады текста и почти полного отказа от движений.
Но! В зал идёт мощная энергетика. Последующий "уход" света делает текст мрачным, таинственным, как и должно, когда мы говорим о библейских временах. Страшное и властное слово Учителя и его учеников в темноте и загадочно и огнедышаще!
Браво!
https://vk.com/teatrasb?w=wall-8277163_12135
Дмитрий Тёткин
"Вина и ответственность художника. Вера и безверие. Любовь. Секс. Смерть. Бог. Спасение. Надежда. Грех. Всё что угодно… Евангелие от Иуды? Иуда как «спаситель»? Как «дьявол»? Предательство. Чуть не забыл. То ещё слово. П-р-е-д-а-т-е-ль-ст-во… Что это значит? Вы предавали? Любимых? Родителей? Родину и страну? Себя? Бога? Конечно, нет, вы святые… Это одна из сквозных тем спектакля. Осознания предательства. Если вы чувствуете себя скорее Иисусом, чем Иудой, то спектакль поможет вам пересмотреть эту точку зрения."
https://regnum.ru/news/2457024.html
Александр Тимофеев
Был сегодня второй раз на "Злом спектакле". Он великолепен! Спасибо огромное за глубину, неординарность и экспрессию режиссерской и актерской работы, а также всем, участвовавшим в постановке! Спектакль западает в душу и заставляет задуматься о глобальных моральных проблемах, оказывающихся значимыми не только контексте библейской тематики, но - не менее того - и в личном моральном внутреннем выборе человека.
https://vk.com/zloyspektakl?w=wall-59199348_33
Евгений Веснин
В театре «Особняк» после двухлетнего перерыва был сыгран «Злой спектакль». Татьяна Бондарева и режиссёр Алексей Янковский из Мастерской АСБ снова совершили невозможное.

«Сегодня чувствовала только одно: как бы устоять и удержать эту машину. Она же разгоняется и разрастается, начинает пробки выбивать. Иногда становится жалко себя, потому что ты такой маленький, а оно такое большое… Физически мне очень тяжело. Иногда бывает очень страшно». Татьяна Бондарева .

"...Свет медленно приглушается и в финале угасает совсем. Погружаясь во тьму, мы вряд ли успеем понять, что пространства, где можно было бы чувствовать себя самим собой, становится всё меньше. Человеку чувствующему, рвущемуся на волю, не затушившему лампадку своей совести, остаётся уходить на дно бездонных колодцев скепсиса и плавать там без надежды вновь увидеть солнечный свет...

И ещё важно, что в крике, в чётком профиле, в почти мужской одежде, в курляндской жёсткости актрисы проявляется дар разделения. Бог есть Бог, а дьявол есть дьявол. И не смейте перемешивать их и предъявлять нам полутона! Это как, покупая в супермаркете упаковку с персональным Богом, прочитать на этикетке: «Состав: не менее 30 % Бога в готовом продукте, красители и ароматизаторы, идентичные натуральным»."
https://vk.com/zloyspektakl?w=wall-59199348_25

Петербургский театральный журнал
"…Это главное свойство Мастерской «АСБ» — помочь зрителю признаться самому себе в том, чего не скажешь (постыдишься!..) самому лучшему другу. В собственной «насекомости», предательстве, своих (просьба подставить самостоятельно)… в личной своей Абсолютной Тьме…"
https://ptj.spb.ru/spectacle/spb-masterskaja-asb-zloj-spektakl/
Людмила Филатова
"...у Бондаревой — яростный, злой монолог-предостережение, призыв задуматься и одуматься… Это, безусловно, игра — но жестокая, бесстрашная, сухая, без романтического пыла и блеска".
https://vk.com/teatrasb?w=wall-8277163_1306
Пресса
Смотрите также