Репертуар
ДАО или Соблюдайте пустоту
Моноспектакль по китайскому трактату «Дао-Дэ Цзин»
Моноспектакль, интерпретирующий текст «Дао-Дэ Цзин» – древнекитайского философского трактата
Текст Дао – это карта для человека, очнувшегося в определенный момент своей жизни и задавшегося вопросом: «зачем я здесь?». Вместе со зрителем актёр отправляется в путешествие, в путь от пестрого многообразия жизни к основам Бытия. Это Путь против часовой стрелки, а значит – Возвращение. Это тройное сальто-мортале назад. И этот трюк нужно совершить в реальном времени на глазах у публики, чтобы встретиться
с самим собой таким, каким ты изначально был задуман.

Текст Клима, который перевел Дао на язык театра, – многоуровневая конструкция с подвалом и вертолётной площадкой. По нему можно бродить бесконечно в поисках своих утраченных «Я». Или наоборот – теряя последние иллюзии относительно жизни, профессии и оставаясь один на один с «Божественным Нечто». Это «Нечто», как символ русского Пути, переплетаясь с китайским Дао по закону повторения от последней строфы к первой, образует круг, в центре которого Пустота. Или пустотно-отсутствующее, объединяющее Небо и Землю и составляющее одно великое отверстие.

Продолжительность спектакля в 4 часа с 3 антрактами.

Возрастные ограничения: 12+
Создатели
Отзывы
Кристина Бойцова
Театральный катарсис
Да, да... Именно катарсис...
"все должно совпасть и однажды все совпадает"...
У "Шекспира в Отелло время-место-пытка", а у Театральной мастерской АСБ: Драматург-Режиссер-Актер

Я не знаю как каждый для себя понимает выражение "чистая энергия", вероятно, у физиков, алкоголиков, обывателей, творческих людей -- она в своей точности или абстракции будет отзываться примерно в ключе некого абсолюта.
Когда ты становишься свидетелем абсолюта, происходит катарсис, так называемое глубокое потрясение. В моем случае в ощущениях все приближено к абсракциям, хотя именно только точностью и нерушимыми законами театра эти абстракции зритель-свидетель и может достичь.
Как рассказывать о том, что нужно только видеть, как увидеть то, что нужно только вбирать в себя, как вбирать когда кажется, что мы и так переполнены донельзя.

В этом пространстве ты узнаешь, что полный и полый все об одном...
"Мы боимся как черт ладана этой самой пУстоты/ Нам подавай полнотУ/ А не эту пустотУ/ Мы устали от пустоты/ Но слово пОлный/ И пОлый/ То есть внутри пустой/ Полнота/ Следует за пустотой"

Возможно это лучшее, что зритель видел на театральном поприще. Возможно, сильнейшая работа Аси Ширшиной за всю актерскую судьбу. Возможно, лучший спектакль Алексея Янковского. Возможно, сильнейшая пьеса Клима...
Точно лишь то, что в день премьеры зрители стали свидетелями подвижничества, истинного служения, вертикали до невидимой руки, перевоплощения человека в сущность некого проводника.
Нагая, безликая, многогранная, бесполая, полная и полая... Ты победила.
Евгения
Не отпускает!!!))))

Cам материал и форма провоцируют к этому ( как мне показалось) но и потом: ведь каждый видит через свою призму и мое мнение- ощущение это мой «срез» восприятия.
Ася! Это было очень сильно, мощно… отчаянно ( это даже сильнее всего) я даже полезла листать другое произведение где меня зацепила фраза про отчаяние: «…что для невозможных вещей мне теперь не хватает отчаяния. И был бы прав. Я и сам уже знаю, что на этом топливе проще всего совершать невозможные чудеса…»

Я сейчас не занимаюсь выуживанием эрудиции))) это меня зацепило эмоционально (поэтому так путано и много))

На спектакле я этого не испытала… там была тема, сам текст - который сам по себе герой.. и попытки в него вникнуть и понять «о чём» перебивают всё ( говорю о СВОИХ ощущениях!! У других они могут быть совсем иные)…. Но сейчас когда я думаю об этом действе, вижу только актрису и как она это делала: отчаянная натянутая струна.. ощущение что это ее личный вызов, кому? Наверное себе же.. попытка прорваться через что-то своё невозможное (термины могут отличаться от реальных, это личное восприятие).. это было похоже на Практику из кундалини-йоги , когда проходишь через катарсис (физический, эмоциональный) что-то начинаешь понимать про себя…
Как зритель в процессе я ничего не понимала.. внимание было на тесте (не отпускало ни сколько))))
У меня было стойкое : зачем? И для чего?)))

Была даже злость на Алексея Янковского (поняла его высказывание про войну)) на вашу «дуэль»- провокацию тебя (или мне показалось?).. тут тоже о себе многое услышала)))

А вот после…. После началось самое интересное)))

Не отпускает.. может потому что эта тема для меня сейчас актуальна и сильно волнует, может ещё что-то, но вот как есть…

Смелая! Оттаянная! Сильная! Мощная!
Разговор с актрисой Асей Ширшиной и режиссером Алексеем Янковским о спектакле «Соблюдайте пустоту»
Передача Иллариона Конькова «Во имя счастья понимать» • Радио Мария • 2021-12-19, 18:00

https://teatrasb.ru/dao-radio-maria-2021
Надежда Косовец
28.03.22 мне посчастливилось увидеть моноспектакль Аси Ширшиной «Соблюдайте пустоту»
Я уже несколько дней прибываю в состоянии ПУСТОТЫ...
Сегодня решила написать...
Сначала ощущение от спектакля было - Обожглась... Изнутри.
Через 2 дня Ожог начал спадать... И на месте выжженного внутри появилось ТИШИНА...
Сегодня стало СПОКОЙНО.
Знаете, так бывает после Исповеди и Причащения...

Женщина - Матрёшка, а Мужчина - Грабли!
Невероятно... Точно...И т.д. и т.п.
4-й день пытаюсь вспомнить текст, но мой мозг охраняет себя от перегрузок.
Текст КЛИМА в правильном произношении и подачи-это некий концентрат Догм для Души человеческой, чтобы выжить. Попытаться выжить и не сойти с ума...
Хорошо слушать и Слышать, смотреть и Видеть.
А я почувствовала этот Текст ( как это так?) и теперь хочется его держать в руках и перечитывать...
Там ВСЁ.. ВСЯ ЖИЗНЬ...
Трактат ДАО... Достаточно... Актуально... Особенно... сейчас
Режиссер спектакля - АЛЕКСЕЙ ЯНКОВСКИЙ

АСЯ ДА.... О... - БРА... ВО!!!
КЛИМ ДА... О... - О... ДА!!!
АЛЕКСЕЙ СПА... СИБО!!!
https://vk.com/sobludaytepustotu?w=wall-210769214_26
Ульяна Симан
28.03.22 «Соблюдайте пустоту»
Режиссер спектакля - АЛЕКСЕЙ ЯНКОВСКИЙ
Актриса - АСЯ ШИРШИНА
Автор текста - КЛИМ
Лауреат премии «ЮНЕСКО» и фестиваля «Золотая маска». Автор более 30 пьес и работ о театре. Спектакли по его пьесам поставлены во многих городах и странах мира.

Про этот восхитительный союз, можно сказать словами самого же КЛИМА:
«Ангелы и гении, что мы без них»

Авторы спектакля необъяснимым, совершенно невероятным образом создали для неискушенного наивного зрителя странствие в глубины подсознания, а в помощь, для того, чтобы не заблудиться и не сгинуть в бездне, подготовили проводника-мага, вложив в его уста интерпретированный КЛИМОМ текст «Дао-Дэ Цзин» – древнекитайского философского трактата.

Проводник-чародей или скорее чудотворец, в гениальном исполнении Аси Ширшиной, сам же проходит путь на выживание, как сталкер, ведя за собой желающих познать нечто неизведанное, совершенно незнакомое, то есть нас самих же.

Путь этот сложен, грандиозен, прекрасен, полон неожиданных поворотов и чудес, в едином дыхании, соединяясь в точки +бесконечность, мистический спектакль-ритуал преломляет пространство и время, открывая новое четвертое-пятое…-четырнадцатое измерение, как главы текста, из которого невозможно вернуться прежним.

Правила жизни или рекомендации для их понимания сведены в общую концепцию, наполненную изящными, живописными образами, которые возникают из пустоты, но не растворяются в ней, едва возникнув, а приумножаются, дополняя друг друга новыми символами, пронизывая скользящей красотой ткань спектакля.

Но не стоит рассчитывать, что все так очаровательно легко, для того, чтобы пройти сквозь бурный поток требуются недюжинные силы, и будут ли они к итогу Пути - гарантии нет, сам проводник-чародей не знает в какой таинственной комнате окажется и каким будет выход. «Но только мелкую рыбу варят, а значит рыбе лучше не покидать глубины», а значит и не следует ее бояться.

Над каждой фразой автора, можно размышлять часами, а можно просто сказать:
ИДИ И СМОТРИ!
И это будет самое точное, что можно написать про этот выдающийся спектакль.
https://vk.com/sobludaytepustotu?w=wall-210769214_24
Партнеры проекта
Проект реализован при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга
Смотрите также
Далее ->