БЕС-СОН-НИЦЦА
или Сон Тоцкого
БЕС-СОН-НИЦЦА
или Сон Тоцкого
Спектакль из цикла "8 из числа 7 или 7 дней с Идиотом" KLIMa - о чем молчат герои Достоевского в романе Идиот
Спектакль Александра Кошкидько по пьесе KLIMa – это монолог Тоцкого, который вспоминает события своей жизни, получившие совершенно иное освещение в результате получения известия об убийстве Настасьи Филипповны.

Тоцкий находится в лечебнице для умалишённых в Ницце, мучается от бессонницы и мало-помалу впадает в тягучий и болезненный монолог.

Следуя за текстом пьесы, Александр Кошкидько создаёт измученного душевной болью героя, чудака и лирика, странного человека, у которого как будто бы нет кожи, нет защитного барьера.

Продолжительность – 2 часа без антракта
12+

Актер - Александр Кошкидько. Актер театра и кино, актер Санкт-Петербургских театров «Lusores», Театра «На Литейном», Teatro di Capua, Инженерного театра АХЕ, Такого театра, Театральной лаборатории Яны Туминой, «Театра Поколений». Выпускник актёрско-режиссерского курса народного артиста РФ профессора Р.Б. Громадского.

Драматург – KLIM. Режиссер, драматург, лауреат премий ЮНЕСКО и «Золотая маска». Автор более 30 пьес и работ о театре. Спектакли по его пьесам поставлены во многих городах России и за рубежом.

Режиссер – Алексей Янковский. Театральный режиссер, педагог, основатель и художественный руководитель «Театральной мастерской АСБ» - член союза театральных деятелей РФ, лауреат премий «Золотой софит», «Новая драма», Международных фестивалей «Монокль», «LUDI», «Один. Два. Три», «МОНОfest», «Сотоварищи» и других. Поставил более 50 спектаклей на профессиональной сцене в России и за рубежом.
Создатели
Отзывы
Это был мой четвёртый спектакль «Бес-Сон-Ницца» и каждый раз происходит что-то невероятное. Спектакль становится только лучше, с каждый разом преображается, становится мощнее! Вот думаешь, ну куда ещё мощнее, а он просто разрывает сердце! В первый раз внимание к концу спектакля улетело, я погрузилась в свои мысли, второй раз внимание уже не подвело, прожила историю до конца, на третьем спектакле я поняла почему Тоцкий плачет в конце спектакля и почему ему так больно, а вчера меня просто припечатало к стулу, будто больно было не Тоцкому, а мне. То состояние, когда после спектакля очень хочется помолчать и просто побыть наедине с собой. Но не потому, что хочется сдохнуть, наоборот, после этого спектакля очень хочется жить! И так много светлых мыслей в голове…Какой-то космос…
Мне всё ещё мало, есть ощущение, что приду ещё … Один из любимейших спектаклей, что я сама себе не могу объяснить. Обычно, когда мало действия и много текста, мне становится очень скучно, я быстро улетаю, а тут каждый раз в самое сердце. Разбуди меня среди ночи и попроси рассказать про монашек и вино, которое исцеляло душевнобольных, я легко всё опишу и вспомню ещё кучу крутых моментов, меня будет не остановить! И это чистая магия! Но вообще за любым волшебством стоит большая работа.
Спасибо за то, что Вы делаете!
Это прекрасно !

11 ноября 2023г.
Дверь открывается и из неё выходит человек. Высокий, красивый, прилично одетый. Он всматривается в лицо каждого, внимательно изучая, а потом начинает говорить. Он приветствует нас в лечебнице для умалишённых. Мы вновь прибывшие.
Так начинается спектакль "Бес-Сон-Ницца".
А он? Кто он? Нет, не врач. Он сумасшедший. Вы, кстати, понимаете, разницу между душевно больным и сумасшедшим? Скорее всего, как и я, не задумывались над этим. Самое время. Возможно, в ближайшем будущем вы станете одним из них. Либо до больницы, либо уже в ней. Как повезёт. Если это можно назвать везением. Но есть один шанс: Не смотри. Представляй.

И вот тут я улетаю в свои мысли ошарашенный этой фразой. Осознание. Осознание того, что весь наш мир эта самая больница. Что я уже с рождения душевно болен и что если я буду смотреть на этот мир, я вскоре перейду в категорию с ума сошедших.
Надо Представлять, не надо Смотреть, Смотришь и видишь Правду, которая есть, а Представить можно Правду, которая тебе нравится.

И вот теперь эти слова не выходят из моей головы всё начало этого года, спектакль то я посмотрел в конце декабря ещё. А не отпускает до сих пор. Можно многое ещё сказать, но прежде хочется ещё раз его увидеть. Скажу вот что: это моноспектакль и я плакал в конце. Такое со мной случается редко. И это не были слёзы жалости от того, что я вижу/слышу на сцене. Это были слёзы очищения, которым я дал зелёный свет. И это было прекрасно! И сделал со мной такое потрясающий и глубокий актёр Александр Кошкидько, под руководством режиссёрского гения Алексея Янковского и всё вместе - это Театральная Мастерская АСБ.
Спасибо!

11 января 2023г.
Анна Дорина
Бес-Сон-Ницца – это о бессоннице человеческого духа, который вечно находится на мосту - всегда над бездной и всегда без перил. Мы все идем по этому мосту, в любом временном отрезке жизни, в одиночку или с кем-то. Путь моста - неминуемый выбор: шагнуть, побежать, не оглядываясь, прочь от подступающего безмолвия, зная, что в любой момент можешь сорваться и угодить в бездну. Или не двигаться с мертвой точки, позволять туману и ветру обтекать душу, смутно надеясь, что вспомнишь, в каком направлении надо делать следующий шаг. Путь духа - сама жизнь - непредсказуемы и даже абсурдны. Абсурд - вот что окружает всех нас, как бы мы ни выстраивали заботливо затейливую логику жизни с бесценными рамками нормальности и представлениями о плохом и хорошем, темном и светлом. Нет, жизнь смешивает всё воедино, и так или иначе мы вынуждены выбирать.

Бес-Сон-Ницца – это о безумии мира и о безумии человека. Мир никому не обещал небезумия, а вот человек – где же та грань человеческого, переступив которую, теряешь ум? И теряешь ли на самом деле – или только в глазах тех, кто настойчиво втискивает мироздание в рамки, кто застыл в тумане на мосту над бездной, но упорно верит, что прозрел и знает, куда дальше? А не безумен ли человек, отказавшийся от сердца в пользу разума или тот, кто парализован страхом жизни и закрытом от слов, способных его пробудить.

Ведь «слова мудрых – как иглы, как вбитые гвозди…и приятного в них нет». Безумие относительно. Каждый из нас погружен в свое собственное и ищет свой путь над бездной.

Бес-Сон-Ницца – это и близость Ада и Рая к каждому из нас. Что такое ад? Похож ли он на кипение фигурок воплощенного зла, очеловеченного и озверевшего, со створок алтаря, расписанного Босхом? С древних времён ад в сознании человечества, независимо от религиозного и культурного контекста, представлялся химерически страшным пространством вечной боли в наказание за грехи. Созданный, чтобы призвать человека к праведности, ад маячил на горизонте далёким, но неотвратимым штормом, и бесы раскатисто хохотали, пока Шекспир не сказал, что на самом деле ад пуст, а бесы давно среди нас. "Бессонница" подталкивает к мысли, что и ад тоже - среди нас и в нас. Ад - это не пылающее подземное царство, это тюрьма внутри головы, прутья её тесны – не пропускают надежду и свет. Ад - это клетка, в которой человек запирает себя сам.

- Невозможность видеть рай сквозь видение Ада, порождаемое твоим умом – это и есть безумие, – так говорит Тоцкий.

Но если в нас есть ад, то и рай тоже должен быть? Где искать его? Мы можем предположить, что он кроется там же, где ад – внутри. Может, не совсем в голове, а где-то поближе к сердцу. Ощущение рая на земле, с точки зрения христианства, это близость к богу, но с точки зрения будничной жизни бог у каждого свой: он может быть и любовью, и вдохновением, и острой радостью от проживания момента. Здесь вспоминается "Миф о Сизифе" Альбера Камю. Гора и камень - это ад Сизифа, вечные муки в отместку за непослушание богам. До вершины никак не достать: Сизифов камень неизбежно скатывается к подножью горы. Сизиф спускается вниз и начинает сначала. Уже много-много тысяч лет.

Почему же Сизиф ещё не безумен? Потому что не видит ада вокруг - считает Камю.

Он принимает тщету своего труда, но каждый раз отдаётся ему со страстью, наделяя каждый подъём и спуск собственным, неведомым нам смыслом – и проживает свою вечность в радости, а значит – в раю.

К счастью, труд человеческий зачастую всё же наделен смыслом и приносит миру прекрасные плоды. Но порой человек сталкивается с отблеском адского огня и внутренней боли, способной на какое-то время заключить в свою тюрьму. Порой каждый человек задается вопросом: это я безумен или мир?
Куда мне бежать дальше по этому мосту над бездной?

Бежать – как Тоцкому, как Сизифу, как всем нам: туда, куда зовет сердце и где смысл обретается в простых радостях, наполняющих жизнь светом даже в самые темные времена.

Туда, где ощущаешь внутреннюю свободу – выбирать подходящий по весу камень и тащить его на гору жизни, сквозь ветер и туман и ловить проблески солнца.

Делать из вины (и безумия) вино – прозрачное, горящее, пойманным солнцем подсвеченное изнутри.

И оставаться – всегда – на Активной Стороне Бесконечности.
Ульяна Симан
Тройственный союз режиссёра, актера и автора создают магию театра или это магия театра создала этот союз- сложно сказать, да это не так важно что было до или после, ведь в театре события идут в обратном порядке, это в жизни нам только кажется, что они идут в прямом.

Не смотри! Представляй…
И ты окажешься над бездной, где все зависит от тебя, твоей воли ..

«Бес-Сон-Ницца» - это часть текста «8 из числа 7» или 7 дней с Идиотом»
О чем молчат герои Достоевского и что они могли бы сказать в интерпретации Клима.

Спектакль - монолог или скорее поток сознания Тоцкого, второстепенного героя романа, казалось бы почти незаметного, к которому не испытываешь особенного сочувствия, вспоминая роман, Но пред нами предстоит совсем другой герой, или скорее не тот зыбкий персонаж, который остался в памяти после прочтения романа, пред нами человек с мятущейся душой, оказавшись оторванным от общества, он пытается найти в своих воспоминаниях ответы, причины, исход и следствия прожитой им жизни.
Невероятно трогательная, искренняя история сбитого с пути человека, жизнь которого проживает на сцене актер, но течение спектакля становится на столько сложным и бурным, что зритель уже не может отделить героя от актера, его историю от своих воспоминаний.
Спектакль - фактическое доказательство магии театра.
#Смотретьобязательно
С днем ТЕАТРА!
https://vk.com/id134773430?w=wall134773430_2136